12/06/2016

Вопросы?!

Активная подвеска ABC


Внимание! Ни в коем случае без опыта и необходимых знаний не пытайтесь осуществлять вмешательство в систему ABC!!!

«Активная подвеска ABC (Active Body Control)появилась впервые на Mercedes-Benz W220 в версииS600 и опционально могла быть установлена на модификацию S500. Это действительно умная подвеска, которая делает управление и комфорт в автомобиле просто великолепными, активно контролируя каждую из стоек. Уже немного было рассказано о подвеске и принципах ее работы в этой статье, но давайте вспомним еще раз: активная гидравлическая подвеска ABC в реальном времени контролирует загрузку автомобиля, движение, скорость и ускорение измеряется постоянно, идет постоянная обработка информации и постоянно же компьютер регулирует поведение подвески, увеличивая или уменьшая жесткость той или иной стойки, меняя клиренс и многое другое. Так, например, активная подвеска практически полностью гасит «клевки» кузова при резком торможении, или крен в поворотах.

Однако, есть одно «но» в этой и правда прекрасной подвеске АВС — поломки. Да, «ходит» она в несколько раз дольше, чем Airmatic, но и неприятностей может доставить больше, а сервис стоит соответственно живучести — гораздо дороже пневматической. И так как автомобили, на которые она устанавливалась, уже подбираются к 20 годам и вошли уже в группу «бюджетных» по стоимости покупки, думаю эта статья будет полезна тем, кто одним прекрасным днем увидел на дисплее знаменитое «ABC Drive Carefullу».
Давайте для начала разберемся с неисправностями:

Сразу оговорюсь, если вам просто интересно, что делать в том или ином случае, ограничьтесь таблицей ниже. После нее будет много букв по работе системы, поиску дефектов, их устранению и т.д. Тем не менее, вы должны понимать, что компьютерная диагностика и корректировка будут неизбежны во многих случаях.

Симптом Причина Возможные действия
Сообщение «ABC Drive Carefully»или «Visit Workshop» появляется на пару секунд при попадании в яму или ударе о кочку на дороге. Один или больше гидравлических резервуаров не отрабатывает и более не хватает давления заполнить стойки при необходимости. Нужно оценить состояние передних и задних гидравлических аккумуляторов — каждый являются частью номер 2203270115. Замените в случае необходимости.
Учитывая, что эти аккумуляторы стоят около $ 150 каждый, вы должны серьезно подойти к вопросу о замене, так как профилактика и ремонт тут бесполезны.
Один или больше углов машины проседает до отбоя при простое.
Соответственно при запуске появляется ошибка «Stop car too low»
Mercedes заявляет, что нормально для автомобиля приседать после пары недель простоя, учитывая конструкцию блоков клапанов. Если же стойка падает после только нескольких дней, то вы должны быть обеспокоены.
Предполагая, что под машиной нет лужи гидравлической жидкости на полу гаража, то это явная проблема с блоком клапанов.
Возможные причины:
Износ, или заусенец на стенке клапана (запорный клапан),препятствующий хорошему уплотнению
уплотнительные кольца клапана износились.
В любом случае, происходит утечка жидкости мимо клапанов и возврат еев резервуар.
Первый вариант — замена фильтра жидкости ABC, выполнить процедуру «родео», которая тестирует систему, а затем заменить фильтр снова. Это иногда решает проблему, по крайней мере, временно. Это будет стоить около $200. Если жидкость старая, вам лучше ее заменить и промыть систему, что обойдется еще в $300.
Если все же это блок клапанов, то есть вариант восстановление их.
Последний вариант — замена блока клапанов ABC подвески. Это будет стоить около $2000.
Сообщение «ABC Drive Carefully», «Stop, car too low» или «Visit Workshop» появляется каждый раз, когда Вы заводите машину и не исчезает. Существует какая-либо неисправность в системе Active Body Control. СистемаABC диагностировала проблему при запуске и отключила сама себя, заблокировав стойки в их нынешнем положении. В зависимости от того, как низко стояла машина, это может привести к тому что вы будете «ползти на брюхе».
Возможные неисправности:
Разрыв соединения с датчиками
Отказ датчика
Отказ насоса
Система имеет утечку жидкости и не может достичь рабочего давления.
Проверьте уровень жидкости в бачке. Если там пусто — не пытайтесь запустить машину, тем более ехать на ней. Если вы запустите насос без жидкости, учтите, что он стоит около… $3000! Лучше купить у дилера гидравлическую жидкость (например,»Pentosin CHF 11S») и заполнить бачок до верхней отметки перед запуском двигателя.
Проверьте под днищем автомобиля на наличие признаков утечки жидкости.
Если система не в состоянии держать уровень достаточно долго для поездки на СТО, то воспользуйтесь эвакуатором. Так будет дешевле в итоге.
Диагностическая система Mercedes Star (SDS) даст вам коды ошибок, что позволит определить, какой именно элемент системы вызывает проблему, если поломка не связана с утечкой.
Сообщение «ABC Drive Carefully»или «Visit Workshop» появляется и остается на дисплее. Перезапуск двигателя иногда решает проблему и ошибка пропадает Возможные неисправности:
Насос сильно ослаб, в результате производительность уменьшилась. Иногда система ABC достигает рабочего давления, иногда нет.
Датчик на одной из стоек плохо работает. Временами он отключается, передавая ошибку системе, иногда снова включается.
Диагностическая система Mercedes Star (SDS) — только она в данном случае поможет определить диагностические коды, указывающие на проблему.
Если это насос, получите ошибку низкого давления.
Подтверждение диагноза:
Исключите аккумуляторы с помощью теста
Сделайте тест родео — мониторинг давления во время «родео» даст вам диагноз по насосу. Если он может пройти тест без падения давления ниже 100 бар, насос в порядке.
Проблема с датчиками стойки получит свои коды ошибок в журнале.
Слышен гул или вой примерно при 2000 об/мин. Как на передаче, так и на нейтрали Демпфер пульсаций износился. Есть много насосов и других не-ABC компонентов, которые производят шум, поэтому постарайтесь точно диагностировать расположение источника шума.
Если это все же компонент ABC, скорее всего, это гаситель пульсаций. Местоположение его зависит от модели. На R230 он находится в передней левой колесной арке. На других моделях он расположен возле коробки передач.
Тут только замена. Стоимость варьируется около $600-800.
Вы слышите шипение или свист из блоков клапанов. При малом количестве гидравлической жидкости, есть небольшая вероятность попадания воздуха в систему. Убедитесь, что вы не слышите выход воздуха из отверстия в резервуаре или щупе ABC, что является нормальным , когда транспортное средство опускается от максимального клиренса.
Попробуйте поднять автомобиль, чтобы снять нагрузку со стойки. Затем откройте выпускной клапан, расположенный у колеса, чтобы воздух вышел.